Рэк Умбрия. Дайвинг сафари Судан.

    Умбрия (The Umbria) относится к числу самых захватывающих рэков мира. Огромный корабль 153 м в длину и 18 м в ширину покоится на морском дне с внутренней стороны рифа Уингейн к северу от гавани Порт-Судана, практически не подвержен влиянию течений и приливов, что значительно способствует его сохранности.

   Итальянское судно было затоплено во время Второй мировой войны собственным капитаном со всеми нетронутыми боеприпасами общим весом 8600 т, в том числе 360 тыс. авиационных бомб, 60 ящиков детонаторов, машины и т.д. Умбрия - единственный в мире подводный арсенал такой разрушительной силы!

   Судно затонуло с креном на левый борт, нос корабля находится на 36 м (это самая глубокая часть рэка), а корма покоится на песке на глубине примерно 30 м. Самая мелкая часть - район мостика, в этом месте шлюпбалки касаются поверхности воды. За долгие годы нахождения под водой истлела только деревянная палуба, а корпус судна остался совершенно неповрежденным, хотя и оброс мягкими и твердыми кораллами, став местом обитания многочисленных разнообразных морских жителей.

   Все части корабля, включая его внушительный груз легкодоступны для осмотра. В передней части верхней палубы открыт доступ к трем грузовым отсекам, где находится все самое интересное. В первом и втором трюмах находятся бомбы, детонаторы, самолетные покрышки, упакованные в сено кувшины, боеприпасы в запечатанных деревянных ящиках. В третьем трюме - мешки с цементом, автомобили Fiat-100 Lunga. В центральном отсеке можно исследовать общие помещения, многочисленные каюты, вход в машинное отделение. Вслед за машинным отделением в сторону кормы расположены два оставшихся трюма, в которых находится большинство бомб, сложенных рядами, над ними - детонаторы, запчасти, корабельные снаряды большого калибра. Еще одна прекрасно сохранившаяся часть корабля, вплоть до поручней - кормовой отсек. Для наблюдения на глубине 15 м также доступен один из винтов.

    Экспедиция Кусто, в свое время назвала Умбрию «лучшим рэком мира»!

 

 

 
 
 
     
Підпишись на новини